К нам обратилась военнослужащая Л.Е. с просьбой помочь ей с увольнением и получить денежных средств по НИС. Её семья два человека - она и несовершеннолетняя дочь, выслуга более десяти лет. В связи с необходимостью ухода за ребенком, а также сложными отношениями в коллективе, она приняла решение уволиться. Она имела право на:
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
в) по семейным обстоятельствам: в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
Однако должностные лица предлагали ей уволиться по невыполнению условий контракта с её стороны. Л.Е. поставила в известность должностных лиц, что ей оказывают помощь военные юристы. Нами был составлен рапорт со ссылками на законодательство, доказано, что ребенка она воспитывает без отца. Провели с ней инструктаж о порядке действий, постоянно находились с ней на связи. Командованию пришлось уволить её именно по этой статье. При увольнении по этой статье ей положено:
Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы
1. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством:
1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений;
3) выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 118-ФЗ)
2. Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится:
1) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет;
3) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
3. Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производятся федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:
2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:
г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
При подготовке документов для получения накопленных денежных средств на лицевом счету должностные лица допусти волокиту и нам пришлось обратиться за помощью в органы прокуратуры. В результате прокурорского реагирования процесс ускорился. Однако как оказалось, что должностные лица никогда не оформляли документы на получение денежных средств, дополняющих накопления. Нам пришлось фактически проводить с ними занятия по подготовке и подаче соответствующих документов, а затем контролировать процесс движения документов. В итоге все вопросы нами были решены положительно и Л.Е. получила все, что ей полагалось.